К 200-летию Знаменского храма села Старая Кашира Специальный проект «Мой Знаменский храм»

 Интервью сотрудницы храма Галины Константиновны Кузнецовой

«Прежде всего – любовь к Богу»

Галина, расскажите, как вы пришли работать в храм?

 Предложение работать здесь поступило от Ирины, нашей старосты. Мы работали вместе, и она рассказывала, что начала трудиться при храме, в чём заключается её работа. И я, слушая её, в шутку сказала ей: «Начинай работать, а потом возьмёшь меня к себе». Я была тогда прихожанкой Тихвинского храма, а мой крёстный там пономарил, и мне тоже всегда хотелось трудиться при храме – была такая тайная мечта. И вот, не прошло и полгода, и Ирина сказала: «Тебе нужно приехать к нам в храм и пообщаться с батюшкой». Я приехала сюда на службу – один, два, три раза. Отца Тихона я уже знала по Тихвинскому храму. Подошла к батюшке и сказала, что хотела бы трудиться здесь. Батюшка сказал: «Посмотрим». Через некоторое время он сам подошёл ко мне после службы и сказал: «Выходите на работу».

 С какими трудностями пришлось столкнуться в работе?

 Конечно, я очень переживала, что не смогу ответить на какой-то вопрос прихожан. Всё время боялась что-то не так сделать. Батюшка всегда поддерживал: даже если были какие-то недочёты, он поправлял их, и потом уже было легко.

Что больше всего вам нравится из ваших обязанностей?

Мне вообще нравится в храме быть. Нравится общаться с людьми, подсказывать им что-то. Я была уже воцерковлённым человеком, когда начала работать, многое знала, и с удовольствием делилась этими знаниями с прихожанами.

 Какими качествами должен обладать идущий работать в храм?

 Наверное, прежде всего – любовь к Богу. Понимание, чего ты хочешь. Стремление самой приблизиться и приблизить людей к Богу. Работать в храме – это большая ответственность. Помогать людям, и так, чтобы они не просто уходили отсюда, а с большой радостью возвращались.

Помните ли вы случаи, когда вам удалось кому-то помочь?

Бывают такие моменты, когда человек приходит с горем, и я (если нет других прихожан) могу предложить ему помолиться вместе с ним за его близкого. Так получилось – я как- то предложила зашедшей девушке помолиться с ней, и она с удовольствием согласилась. Теперь она часто приходит, и мы с ней молимся.

Человек часто приходит в храм с горем. Как помочь ему, найти нужные слова, поддержать?

Человек, конечно, и сам должен быть открытым. Мы можем его ласково встретить, немного утешить, и если человек открылся, вместе продумать, как пережить эту беду, к какому святому обратиться за помощью.

 Помните ли свои ощущения от своего первого посещения нашего храма?

 Тихвинский храм, куда я ходила, как известно, никогда не закрывался. А наш храм восстанавливающийся. У меня сразу появилось стремление принимать участие в его возрождении, это честью было для меня. Было ощущение гордости, что в моём присутствии будет восстанавливаться храм. Храм этот очень лёгкий. Вот заходишь – и нет тяжести, нет неприятных ощущений. Всегда здесь легко и умиротворённо. Мы с дочкой как-то пришли на Рождество, и уехали со службы с ощущением такой лёгкости, как будто побывали не в храме, а выше.

Какие сегодня у вас ощущения от работы в храме?

Сейчас всё больше открываешь для себя, всё больше хочется узнать. Уходит ощущение, что много знаешь, которое было раньше. Видимо, по воле Божьей всё больше и больше открывается для каждого человека, в том числе и для меня.

Чем вы занимаетесь в свободные минуты, когда нет прихожан?

Бывают разные ситуации. Можно открыть книгу и почитать какого-то святого. Занимаемся уборкой, что-то нужно почистить или убрать. Иногда просто хочется помолиться, почитать какой-нибудь акафист.

Как у вас получается совмещать работу и молитву за богослужением?

Во-первых, есть моменты, когда мы не отвлекаемся на прихожан, ставим табличку, что ящик не работает. Это особо важные части службы: Херувимская песнь, чтение Евангелия. Люди относятся с пониманием, и мы в это время тоже можем помолиться. А всё остальное время одно ухо – на Литургии, а другое – с прихожанами.

Как изменился храм за время вашего пребывания? Какие изменения ещё хотелось бы увидеть?

Изменилось многое. Когда я пришла, даже стены ещё не были побелены. Сейчас появились новые подсвечники, новые иконы, крышу сделали. Безусловно, хочется, чтобы всё было здесь расписано, обустроено. Но я думаю, что не в этом заключается наша жизнь и жизнь нашего прихода. Можно молиться и в таком храме. Конечно, хотелось бы, что- бы скорее открылась передняя часть, был иконостас. Но всё приходит в своё время.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.