Паломническая поездка прихода в Новый Иерусалим и Борисоглебский Аносин монастырь

В субботний день 24 сентября прихожане нашего храма направились в очередную ежемесячную паломническую поездку.

Наши прихожане давно хотели посетить известную святыню Истринской земли – Ново-Иерусалимский мужской монастырь или по-другому «Русская Палестина». По традиции, паломники помолились за Божественной литургией, которая совершалась в полностью восстановленном главном храме обители в честь Воскресения Христова. Особое внимание к себе привлекает этот храм тем, что в нем находится точная копия гроба Господня на святой земле. Все паломники с особым трепетом и почтением поклонились святыне. После окончания богослужения паломническая группа отправилась на экскурсию по обители.

История Воскресенского монастыря связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона. Именно в этом монастыре он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы приложил к воплощению замысла – создать на Подмосковной земле точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность нашему народу созерцать места спасительных Страстей и Воскресения Христова, не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.

Главные христианские святыни в Иерусалиме Голгофа и живоносный Гроб Господень расположены неподалеку друг от друга. Рядом с Голгофой равноапостольной царицей Еленой был найден и Крест Господень. Поэтому над всеми этими святыми местами был сооружен единый храм с главным алтарем в честь Воскресения Христова; Голгофа расположена на юге от главного алтаря, Гроб Господень на западе, а место обретения Креста на востоке. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря полностью и в тех же размерах воспроизводит священную топографию Воскресенского храма в Иерусалиме и его общий архитектурный облик. А величественным видом и красотой он и сейчас не уступает Иерусалимскому оригиналу. Основным различием считается цвет отделки храма, поэтому храм в Истре кажется выше и воздушней. Огромное количество паломнических групп одновременно прикасались к  древней истории – Успенскому храму, месту заточения в претории, где Господь провел ночь перед распятием, месту написания титла, камню миропомазания и многих других. Последним метом посещения в храме был  святой  источник в подземной церкви святых равноапостольных  Константина и Елены.

После трапезы в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» путники отправились в Женскую Оптину  — Борисоглебский Аносин женский монастырь, основательницей и первой настоятельницей которой была игумения Евгения (1774-1837), в миру Евдокия, урожденная Тютчева (тетка известного русского поэта Ф.И.Тютчева). В 1799 году она приобрела сельцо Аносино на живописном берегу реки Истры, где тщанием княгини Мещерской была возведена церковь в честь Живоначальной Троицы с приделами Тихвинской иконы Божией Матери и святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге).

Среди святынь монастыря – мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых.

С тихой благодатью приобщения к  святыням Истринской земли возвращались домой люди,  ставшие друг другу знакомыми и близкими за одно путешествие к великой святыни России.

                              Сопровождающая группы Сударикова Елена.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.